Корпоративная социальная ответственность

Этика как философская и научная дисциплина. От древности до Просвещения. От Просвещения до современности. Социальная ответственность научного сообщества. Международные конвенции о роли науки в обществе и статусе ученого. Моральная оценка научно-технического прогресса. Этические ограничения научных исследований. Проблема авторства и первенства в науке. Плагиат и авторские права.

Корпоративная культура организации в России

Как показывает опыт разработки и применения современных систем экологического менеджмента, только административных и эконо - мических инструментов все же недостаточно для решения многих приро - доохранных проблем. Необходима опора на высокий уровень экологической культуры предпринимателей, населения, да и органов власти. Важную роль в деле утверждения сознательного и высоконравственного отношения к охране окружающей среды и устойчивому природопользованию играет бизнес.

ведения бизнеса, деловую этику, деловой этикет. Деловая культура фиксируется в стандартах, нормах, правилах, обычаях, традициях поведения и.

То есть если на Западе борьба идет за то, кому достанется пирог, то на Востоке спорят о том, как его достойно поделить. Поиски подобающей доли Как встречают Новый год в Китае и Японии Японская мораль предписывает избегать крутой конфронтации, не доводить дело до того, чтобы одна сторона явно одержала верх, а побежденная"потеряла лицо". В прежние времена японские рикши строго блюли неписаный закон: Стремление свести к минимуму острое соперничество пронизывает японскую деловую жизнь.

Если в Западной Европе или Северной Америке основным законом конкуренции считается"честная игра", то в Японии ей соответствует понятие"подобающей доли". Для западного предпринимателя главное, чтобы обе стороны"играли по правилам". Тогда он с легким сердцем поздравляет победителя, который получает все, а сам остается ни с чем. Но в Стране восходящего солнца это касается только спортсменов.

В бизнесе же прежде всего думают о том, как достойнее поделить рынок. В каждой отрасли существует"большая тройка" или"большая пятерка", получающая львиную долю. Для японских деловых отношений характерно, что сторона, пошедшая при торге на наибольшие уступки, получает преимущество при решении другого вопроса, подчас совершенно не связанного с первым. Готовность к компромиссу считается добродетелью, которая должна быть вознаграждена.

Важно, однако, иметь в виду, что компромисс в глазах японца - это зеркало момента. Они считают, что соглашение сохраняет силу лишь в условиях, при которых оно было достигнуто.

Однако Россия имеет свой ярко выраженный архетип, который послужил барьером в насильственной попытке прививания американских норм и стандартов поведения. Отличительными чертами архетипа российского этноса, что неоднократно подчеркивалось многими исследователями являются: Если персонифицированный европеец способен к постоянной заботе о себе, в определенном смысле его сознание персонифицировано , то средний россиянин не способен к этому, пока не доведет себя до крайности.

Он ждет, когда о нем кто-то позаботится и воспринимает это как само собой разумеющееся. Преобладание ценностнорациональных установок над целерациональными.

Цель: Конференция объединит международные корпорации со специализированными организациями, работающими в области бизнес и.

Этика как неотъемлемая часть бизнес-образования Современное образование должно включать в себя обучение этике. В то время, как эксперты и бизнес-школы во всем мире соглашаются с этим утверждением, мнения о том, каким образом преподавать этику во время обучения по программам различаются: Более того, едва ли были предприняты попытки собрать отзывы и комментарии по этому вопросу от самых заинтересованных участников образовательного процесса - от самих студентов программ .

Очевидно, эта ситуация вскоре изменится: Насколько важно, по их мнению, обучение этике и каков, с их точки зрения, лучший подход к обсуждению этики в течение курса программ ? Ниже приведена информация о результатах исследования и сведения о том, насколько существующие программы отвечают ожиданиям студентов.

Анализ основных результатов исследования изложен в данной статье. Практика и теория — ключевой момент при нахождении баланса По мнению респондентов, этика должна быть неотъемлемой частью любой программы и не может преподаваться в отдельности от других предметов за один или два дня. Очень важно найти баланс: Респонденты рассматривают практические примеры, например, работая над кейсами; наряду с этим лекции опытных менеджеров и выдающихся профессоров помогают им разобраться в вопросах этики:

Исламская этика бизнеса

Сущность культуры бизнеса 2. Корпоративная культура российских предприятий и этика бизнеса в условиях глобализации 1. Культура бизнеса — те ценности, которые существуют в организации. Именно они определяют способ ведения бизнеса. Само это понятие очень широкое. Так, под культурой бизнеса мы можем рассматривать деловой этикет, ведение переговоров, ведение документации, работу с фискальными органами, социальную ответственность бизнеса и так далее.

Сущность культуры бизнеса 2. Корпоративная культура российских предприятий и этика бизнеса в условиях глобализации. 1. Культура бизнеса – те.

Задумайтесь об этикете, который вам предстоит соблюдать, например, во время обеда или ужина с коллегой-немцем. Чтобы оценить свои навыки и опыт межкультурного общения, советую проверить свой профессиональный уровень подготовки по четырем критериям. Какие ценности и нормы приняты в здешнем обществе? Знаете ли вы историю страны? Какое значение она имеет сегодня? Составьте список десяти деловых качеств, которые важны для бизнеса в России. Расположите их в порядке первоочередности.

Постарайтесь сравнить эту шкалу с ситуацией в стране вашего партнера. Способны ли вы решать конфликты в диалоге, учитывая культурные особенности страны-партнера? Какое значение имеют для вас культурные ценности? Какое влияние на формирование вашей личности имеют такие ценности, как семья, образование, работа?

Предпринимательская этика

Потребители — полноправные участники бизнес-процессов, соответственно, необходимо изучать этику не только с перспектив бизнеса и брендов, но и с перспектив современных покупателей этичность и социальная ответственность против неэтичности и эгоизма потребителей. С практической точки зрения возникновение и утверждение новой этики потребления в значительной степени может способствовать решению глобальных экономических и экологических проблем.

Этику бизнеса можно охарактеризовать как академическое учение о морали, изучающее, с одной стороны, этические дилеммы и проблемные области, а с другой стороны, этические принципы и стандарты ведения бизнеса и построения этичных брендов. Бизнес-этика исследует ценности и мотивы действия всех бизнес-акторов, их способность строить этичный бизнес в соответствии с принципами социальной справедливости и защиты интересов потребителей, корпоративную социальную ответственность бизнеса.

Эта глава начинается с обсуждения проблем глобализации и значения технологий, этики бизнеса, корпоративного управления и управления рисками.

. У глобального общества должна быть глобальная этика солидарности и сотрудничества — очевидная аксиоматичность этого утверждения обусловила целый ряд попыток построения конструирования так называемой глобальной в других версиях — планетарной этики. Моральный релятивизм перед лицом мировых проблем представляется недопустимой роскошью: Планетарная этика солидарности и сотрудничества, по мнению ее строителей конструкторов , должна быть противопоставлена глобальному эгоизму, неизбежным следствием которого станет крах человечества; эта чеканная фраза скрывает другую очевидность: Эгоизм, как правило, локален и чаще всего индивидуален.

Начав теоретически легализовываться в качестве одного из начал человеческой активности в эпоху Возрождения, укрепившись опять же теоретически в эпоху Просвещения и став одним из краеугольных камней построения общества тотальной конкуренции в в. В этой локальности разобщенности и невозможности открыто объединиться кроется ахиллесова пята эгоизма — он всегда проигрывает очень медленно, хотя и относительно альтруистическому и вооруженному лишь общественным порицанием большинству.

Выше их стоящие массы тоже в большинстве случаев несвободны от этого упрека. В среднем коммерсанты, ведущие торговлю тюками и тоннами, в смысле нравственности мало отличаются от тех, которые продают ярдами и фунтами. Высший класс нашего коммерческого мира обнаруживает в своей деятельности все виды незаконных действий, за исключением только простого воровства.

Однако уже упоминавшаяся статья Г. Спенсера указывает на безусловную необходимость наличия этого самого большинства, которое формирует нравственность торговцев. И сегодня, в в.

Глобальные принципы делового поведения

Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса.

Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России? Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании.

Предпосылки. Этика бизнеса (Business Ethics) как научная дисциплина .. влияние глобализации и отреагировали на него несколькими путями.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей?

Игорь Липсиц:"Этика бизнеса. Что принесут с собой сетевые племена?"